Административно-управленческий персонал – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией.
К административно-управленческому персоналу в целом относятся:
- Директор и руководители всех уровней.
- Заместители руководителей всех уровней.
- Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях.
- Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии.
- Сотрудники финансового отдела.
- Сотрудники отдела кадров.
- Сотрудники планово-экономического отдела.
- Юристы.
- Другие категории сотрудников: делопроизводители, работники канцелярии и другие сотрудники, которые выполняют административную деятельность, обеспечивающую нормальное функционирование предприятия.
Основные задачи административно-управленческого персонала:
- Управление. Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии.
- Контроль. Задача всех руководителей - обеспечивать эффективный контроль за деятельностью предприятия.
- Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления.
- Мотивация (активизация). Мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;
Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.
Качество управления гарантирует успех работы всего предприятия и напрямую зависит от того, обладает ли административно-управленческий персонал необходимой квалификацией?
Под квалификацией понимается определенный уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Квалификация, необходимая работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности устанавливается профессиональными стандартами (ст. 195.1 ТК РФ).
Профессиональные стандарты обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В области административно-хозяйственной деятельности утверждён ряд Профстандартов: «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утверждён Приказом Минтруда России от 15.06.2020 N 333н; «Специалист по управлению персоналом», утверждён Приказом Минтруда России от 06.10.2015 N 691н; «Специалист по управлению документацией организации», утверждён Приказом Минтруда России от 10.05.2017 N 416н; «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утверждён Приказом Минтруда России от 02.02.2018 N 49н; «Корпоративный секретарь», утверждён Приказом Минтруда России от 20.11.2018 N 711н; «Специалист по процессному управлению», утверждён Приказом Минтруда России от 17.04.2018 N 248н и другие.
В целях формирования профессиональных компетенций руководителей и специалистов административно-управленческого персонала, а также совершенствованиях их профессионального уровня Краснодарским филиалом РЭУ им. Г.В. Плеханова разработаны и утверждены дополнительные профессиональные программы в форме профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Все наши программы отвечают требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в том числе приказу Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", а их содержание соответствует Профессиональным стандартам (при наличии таковых) или Квалификационным требованиям. Учебный процесс осуществляется опытным профессорско-преподавательским составом филиала в сочетании с практикующими специалистами крупных организаций г.Краснодара и контролирующих государственных органов Краснодарского края, что позволяет достичь поставленных целей обучения, направленных на формирование (совершенствование) профессиональных компетенций обучающихся. В учебный процесс широко внедряются новейшие технологии обучения «взрослых», позволяющие за сравнительно короткое время (от трёх до 6 месяцев) освоить новый вид профессиональной деятельности, пройдя переподготовку в объёме от 260 до 612 часов.
Для руководителей и специалистов административно-управленческого персонала организаций (учреждений) Краснодарский филиал РЭУ им.Г.В.Плеханова предлагает спектр программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации по следующим направлениям деятельности: Менеджмент организации; Антикризисное управление на предприятии; Теория и практика проектирования организационных систем управления; Корпоративное управление и корпоративные финансы; Управление персоналом организации; Организационное и документационное обеспечение управления организацией; Административно-хозяйственное сопровождение деятельности организации; Единая программа подготовки арбитражных управляющих; Юриспруденция в сфере гражданско-правовых отношений; Юриспруденция в сфере государственно-правовых отношений и местного (муниципального) самоуправления; Организационная деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищённости объектов (территорий); Противодействие коррупции и профилактика коррупционных правонарушений в органах государственной власти; Энергосбережение и повышение энергетической эффективности; Обеспечение экологической безопасности; Организация закупок товаров, работ и услуг в условиях контрактной системы; Защита персональных данных и другие.
В результате прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации по программам Краснодарского филиала РЭУ им.Г.В.Плеханова обучившиеся лица будут знать:
- Систему управления (руководства) всеми происходящими процессами на предприятии;
- Технологии организации труда по созданию оптимальной структуры управления.
- Мотивацию, как совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе.
Будут уметь:
- Осуществлять контроль за деятельностью предприятия в целях обеспечения (повышения) эффективности деятельности организации.