
Цель программы - владение профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления педагогической образовательной деятельности в образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования.
Выпускник научиться разбираться в следующих аспектах:
- проведение учебных занятий в учебном заведении по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных особенностей студентов с инвалидностью и ОВЗ
- использовать современные образовательные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение при обучении студентов с инвалидностью в учебном заведении
- учитывать особенности психофизического развития студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологии
- знать комплексное формирование и обеспечение доступной среды в учебном заведении
Программа предназначена для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала, а также для координаторов, ответственных за организацию обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Форма обучения | Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий) |
Стоимость обучения | 2 000 рублей. |
Продолжительность обучения | 1,5 недели |
Количество часов | 36 |
Дата начала обучения | 07 июля 2025 года, 05 августа 2025 года, 08 сентября 2025 года, 06 октября 2025 года, 05 ноября 2025 года, 05 декабря 2025 года |
Период обучения | 07.07.2025 - 17.07.2025, 05.08.2025 - 15.08.2025, 08.09.2025 - 18.09.2025, 06.10.2025 - 16.10.2025, 05.11.2025 - 17.11.2025, 05.12.2025 - 17.12.2025 |
Контактные лица | Зозуля Таиса Владимировна |
Контактный телефон | 8-900-291-74-47; 8 (861) 201-10-68; 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-80 |
dpo@reakf.ru |
Документ, выдаваемый по окончании обучения

Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации» допускаются лица, имеющие (получающие) высшее или среднее профессиональное образование
Результаты обучения. В ходе прохождения обучения по программе повышения квалификации «Сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации» выпускники будут
знать:
- педагогические закономерности организации образовательного процесса
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
- теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии обучающихся
- соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
уметь:
- оказывать помощь любому обучающемуся вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
- осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
- составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
- использовать стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
В результате обучения выпускник должен обладать:
- Способностью использовать общенаучные знания в профессиональной и научно-исследовательской деятельности:
- использовать в своей деятельности нормативные правовые документы;
- рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучающимся с ОВЗ и инвалидов
- организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование обучающихся с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории
- раскрывать потенциал возможностей каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с принципом педагогического оптимизма
- использовать возможности информационно-образовательной среды для решения задач своей профессиональной деятельности