Цель программы - сопровождение обучающихся с ВОЗ в условиях реализации ФГОС» является развитие профессиональной компетентности педагогов, необходимой им при осуществлении профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения при инклюзивном образовании лиц с ОВЗ.
Выпускник сможет разбираться в следующих аспектах:
- использовать в своей деятельности нормативные правовые документы по введению ФГОС ООО
- рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучающимся с ОВЗ
- организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование обучающихся с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории
- раскрывать потенциал возможностей каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с принципом педагогического оптимизма
- использовать возможности информационно-образовательной среды для решения задач своей профессиональной деятельности
- оказывать помощь любому обучающемуся вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
- осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
- составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
- использовать стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Данная программа направлена на владение профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления педагогической образовательной деятельности в образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования.
Форма обучения | Заочная, заочная с ДОТ |
Стоимость обучения | 2 000 рублей. |
Продолжительность обучения | 1,5 недели |
Количество часов | 36 |
Дата начала обучения | 21 ноября 20245 года, 09 декабря 2024 года, 20 января 2025 года, 05 февраля 2025 года, 05 марта 2025 года, 07 апреля 2025 года, 05 мая 2025 года, 09 июня 2025 года, 07 июля 2025 года, 05 августа 2025 года, 08 сентября 2025 года, 06 октября 2025 года, 05 ноября 2025 года, 05 декабря 2025 года |
Период обучения | 21.11.2024 - 29.11.2024, 09.12.2024 - 19.12.2024, 20.01.2025 - 30.01.2025, 05.02.2025 - 14.02.2025, 05.03.2025 - 18.03.2025, 07.04.2025 - 17.04.2025, 05.05.2025 - 16.05.2025, 09.06.2025 - 20.06.2025, 07.07.2025 - 17.07.2025, 05.08.2025 - 15.08.2025, 08.09.2025 - 18.09.2025, 06.10.2025 - 16.10.2025, 05.11.2025 - 17.11.2025, 05.12.2025 - 17.12.2025 |
Контактные лица | Марченко Полина Игоревна |
Контактный телефон | 8 (861) 201-10-80, 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-68; 8-900-291-74-47 |
dpo@email.reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:
- проведение учебных занятий в учебном заведении по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных особенностей студентов с инвалидностью и ОВЗ
- использование современных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронное обучение при обучении студентов с инвалидностью в учебном заведении
- учет особенностей психофизического развития студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологии
- комплексное формирование и обеспечение доступной среды в учебном заведении
Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ВОЗ в условиях реализации ФГОС» допускаются лица, имеющие (получающие) высшее или среднее профессиональное образование
Результаты обучения. В ходе прохождения обучения по программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ВОЗ в условиях реализации ФГОС» выпускники будут знать:
- педагогические закономерности организации образовательного процесса
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
- теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии обучающихся
- соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики