Цель программы - сопровождение обучающихся с ВОЗ в условиях реализации ФГОС» является развитие профессиональной компетентности педагогов, необходимой им при осуществлении профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения при инклюзивном образовании лиц с ОВЗ.
Выпускник сможет разбираться в следующих аспектах:
- использовать в своей деятельности нормативные правовые документы по введению ФГОС ООО
- рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучающимся с ОВЗ
- организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование обучающихся с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории
- раскрывать потенциал возможностей каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с принципом педагогического оптимизма
- использовать возможности информационно-образовательной среды для решения задач своей профессиональной деятельности
- оказывать помощь любому обучающемуся вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
- осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
- составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
- использовать стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Данная программа направлена на владение профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления педагогической образовательной деятельности в образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования.
Форма обучения | Заочная, заочная с ДОТ |
Стоимость обучения | 2 000 рублей. |
Продолжительность обучения | 1,5 недели |
Количество часов | 36 |
Дата начала обучения | 21 октября 2024 года, 21 ноября 20245 года, 09 декабря 2024 года |
Период обучения | 21.10.2024 - 31.10.2024, 21.11.2024 - 29.11.2024, 09.12.2024 - 19.12.2024 |
Контактные лица | Марченко Полина Игоревна |
Контактный телефон | 8 (861) 201-10-80, 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-68; 8-900-291-74-47 |
dpo@email.reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:
- проведение учебных занятий в учебном заведении по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных особенностей студентов с инвалидностью и ОВЗ
- использование современных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронное обучение при обучении студентов с инвалидностью в учебном заведении
- учет особенностей психофизического развития студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологии
- комплексное формирование и обеспечение доступной среды в учебном заведении
Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ВОЗ в условиях реализации ФГОС» допускаются лица, имеющие (получающие) высшее или среднее профессиональное образование
Результаты обучения. В ходе прохождения обучения по программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ВОЗ в условиях реализации ФГОС» выпускники будут знать:
- педагогические закономерности организации образовательного процесса
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
- теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии обучающихся
- соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики