
Цель программы - качественное изменение компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации в сфере организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Повышение профессионального уровня специалистов в рамках имеющейся квалификации проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и изменяющейся нормативно-правовой базой в сфере закупок, согласно квалификационным требованиям профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Выпускник сможет разбираться в следующих аспектах:
- оценивать: степень достижения целей осуществления закупок; обоснованность закупок; эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд
- формировать предложения по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
- использовать единую информационную систему и содержащуюся в ней информацию; оформлять сводный аналитический отчет
- использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций, создавать и вести информационную базу данных, анализировать цены на товары, работы, услуги, формировать полученные документы и информацию
- подготавливать и направлять приглашения принять участие в закупочной процедуре
- обобщать полученную информацию, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы
- получать информацию о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта
- проверять на достоверность, полученную информацию о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя)
- взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта
- применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
- осуществлять мониторинг и аудит в сфере закупок
Данная программа направлена на владение профессиональными компетенциями, необходимыми для самостоятельной качественной работы должностных лиц, в обязанности которых входит закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Профессиональной деятельностью выпускника является деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Форма обучения | Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий) |
Стоимость обучения | 10 000 рублей |
Продолжительность обучения | 1 месяц |
Количество часов | 144 |
Дата начала обучения | 05 мая 2025 года, 07 июля 2025 года, 08 сентября 2025 года, 10 ноября 2025 года |
Период обучения | 05.03.2025 - 30.04.2025, 05.05.2025 - 20.06.2025, 07.07.2025 - 22.08.2025, 08.09.2025 - 24.10.2025, 10.11.2025 - 25.12.2025 |
Контактный телефон | 8-900-291-74-47; 8 (861) 201-10-68; 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-80 |
dpo@reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:
- обеспечение закупок (предварительный сбор данных, подготовка закупочной документации, обработка результатов закупки и заключение контракта)
- осуществление закупок (составление планов и обоснование закупок, выбор поставщиков)
- контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком (приемка контракта) (проверка соблюдений условий контракта, проверка качества представленных товаров (работ или услуг))
- мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок (мониторинг в сфере закупок, аудит и контроль в сфере закупок)
Категория слушателей. К освоению программы «Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе» допускаются руководители организаций-заказчиков, председатели и члены конкурсных комиссий, специалисты государственных органов управления и органов местного самоуправления, принимающие участие в формировании, размещении и исполнении государственных и муниципальных закупок, а также иные физические лица, имеющие (получающие) высшее или среднее профессиональное образование.
Результаты обучения. В ходе прохождения обучения по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе» выпускники будут знать:
- принципы, цели, порядок вступления в силу закона о контрактной системе
- субъекты правоотношений в системе размещения государственных и муниципальных закупок
- положения финансовой и бюджетной системы в РФ
- основные положения контрактной системы
- об информационном обеспечении контрактной системы в сфере закупок
- организацию электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
- принципы контрактной системы в сфере закупок
- действующую российскую нормативную правовую базу, регламентирующую вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; -о применении антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг
- основы планирования в контрактной системе
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- требования к участникам закупки
В результате обучения выпускник будет владеть:
- нормативно-правовой базой в области управления государственными и муниципальными закупками в контрактной системе
- системой электронного документооборота в рамках контрактной системы