- Проводить судебные экспертизы, экспертные исследования.
- Принимать участие в проведении комиссионных и комплексных судебных экспертиз в пределах своей компетенции.
- Участвовать в обобщении экспертной практики и подготовке рекомендаций по ее совершенствованию.
- Участвовать в разработке методов и методик экспертного исследования, с учетом объема выполняемых экспертиз.
В рамках партнерского соглашения, заключенного между Краснодарским филиалом ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова и МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (МАУССЭ), - выдается сертификат соответствия судебного эксперта.
Форма обучения | Заочная, заочная с ДОТ |
Стоимость обучения | 30 000 рублей |
Продолжительность обучения | 5 месяцев |
Количество часов | 550 |
Дата начала обучения | 22 апреля 2024 года, 21 мая 2024 года, 21 июня 2024 года, 22 июля 2024 года, 05 сентября 2024 года, 21 октября 2024 года, 21 ноября 2024 года |
Период обучения | 22.04.2024 – 27.09.2024, 21.05.2024 – 28.10.2024, 21.06.2024 – 28.11.2024, 22.07.2024 - 23.12.2024, 05.09.2024 – 05.02.2025, 21.10.2024 – 21.03.2025, 21.11.2024 – 21.04.2025 |
Контактные лица | Богомолова Людмила Николаевна, Насонова Елена Николаевна |
Контактный телефон | 8 (861) 201-10-80, 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-68; 8-900-291-74-47 |
dpo@email.reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Результаты обучения. В ходе обучения по программе «Cудебная автотехническая и стоимостная экспертиза транспортных средств» выпускник изучит основы проведения автотранспортной экспертизы.
Специалисты, прошедшие обучение, владеют теоретическими, методологическими и научно-организационными основами судебной экспертизы, методами производства судебных экспертиз в пределах своей компетенции, производят судебную экспертизу, получают образцы для сравнительного исследования, производят следственные действия, оформляют заключения в обобщении экспертной практики.
Судебная автотехническая экспертиза автомобилей - это систематический анализ вышедших из строя автомобильных компонентов с целью выявления вторичных причин или первопричин физического повреждения или другого выхода из строя транспортного средства в результате столкновения. Она сочетает в себе научную составляющую, профессиональный опыт и все, что связано с использованием законов физики, математики, инженерии и т. д., смешанных с опытом экспертов в области реальных автомобильных компонентов и опытом в проектировании, тестировании, разработке, производстве и обслуживании.
Системы автомобильных колес часто обвиняют в возникновении аварий, но их полный и катастрофический отказ случается редко. Экспертов в области автотехнической экспертизы автомобилей просят определить наиболее вероятные события, которые привели к отказу той или иной детали автомобиля. Эти выводы часто необходимы с конкретными ограничениями по времени и стоимости.
Автомобили являются чрезвычайно опасными потребительскими товарами общего назначения, подверженными различным видам дорожно-транспортных происшествий, приводящих как к человеческим жертвам, так и к повреждению транспортных средств и инфраструктуры. За годы, прошедшие с момента своего создания, автомобиль стал самой крупной причиной аварий.
С самого начала автомобили оснащались устройствами, повышающими их активную безопасность, позволяя водителю управлять движением транспортного средства. Для расследования причин, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, экспертов-криминалистов просят тщательно исследовать состояние транспортного средства до, во время и после аварии на основе очевидной степени физического повреждения.
При каждом анализе дорожно-транспортных происшествий следует тщательно исследовать потенциальные дефекты продукции, недостатки и неисправности транспортного средства или другие факторы, связанные с транспортным средством, и рассматривать их с точки зрения причинно-следственной связи - дефект транспортного средства, выявленный во время проверки состояния транспортного средства на месте, является только следствием удар или это могло быть связано с другими потенциальными причинами аварии. Полный катастрофический отказ автомобильной системы - чрезвычайно редкое событие, но дефект конструкции и / или отказ продукта, отказ в техническом обслуживании или ремонте или поломка компонентов могут быть наиболее значительными факторами, способствующими возникновению инцидента и связанных с ним травм.
Во всех случаях эксперту необходимо провести осмотр задействованных транспортных средств, чтобы установить, мог ли быть какой-либо механический дефект или другой вид и тип отказа компонентов, которые могут быть связаны с причиной аварии.
Все чаще происходят случаи привлечения экспертов к финансовой ответственности. Подобные ситуации ставят экспертов-техников перед вопросом о необходимости объединяться для защиты своих профессиональных интересов.
В настоящее время проходит сбор подписей под Манифестом экспертов-техников с целью созыва Учредительного съезда Профсоюза экспертов-техников России .
Основные цели и задачи общероссийского профсоюза экспертов-техников сводятся к организованной защите трудовых прав и экономических интересов, а также обеспечение присутствия в Межведомственной аттестационной комиссии Минтранса России и Российского союза автостраховщиков.