- Проводить судебные экспертизы, экспертные исследования.
- Принимать участие в проведении комиссионных и комплексных судебных экспертиз в пределах своей компетенции.
- Участвовать в обобщении экспертной практики и подготовке рекомендаций по ее совершенствованию.
- Участвовать в разработке методов и методик экспертного исследования, с учетом объема выполняемых экспертиз.
В рамках партнерского соглашения, заключенного между Краснодарским филиалом ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова и МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (МАУССЭ), - выдается сертификат соответствия судебного эксперта.
Форма обучения | Заочная, заочная с ДОТ |
Стоимость обучения | 30 000 рублей |
Продолжительность обучения | 5 месяцев |
Количество часов | 550 |
Дата начала обучения | 21 июня 2024 года, 22 июля 2024 года, 05 сентября 2024 года, 21 октября 2024 года, 21 ноября 2024 года, 16 декабря 2025 года, 13 января 2025 года, 03 февраля 2025 года, 11 марта 2025 года, 21 апреля 2025 года, 12 мая 2025 года, 23 июня 2025 года, 25 августа 2025 года, 08 сентября 2025 года, 06 октября 2025 года, 21 ноября 2025 года, 15 декабря 2025 года |
Период обучения | 21.06.2024 – 28.11.2024, 22.07.2024 - 23.12.2024, 05.09.2024 – 05.02.2025, 21.10.2024 – 21.03.2025, 21.11.2024 – 21.04.2025, 16.12.2024 - 16.05.2025, 13.01.2025 - 13.05.2025, 03.02.2025 - 30.06.2025, 11.03.2025 - 11.08.2025, 21.04.2025 - 22.09.2025, 12.05.2025 - 13.10.2025, 23.06.2025 - 24.11.2025, 25.08.2025 - 30.01.2026, 08.09.2025 - 09.02.2026, 06.10.2025 - 06.03.2026, 21.11.2025 - 21.04.2026, 15.12.2025 - 15.05.2026 |
Контактные лица | Богомолова Людмила Николаевна, Насонова Елена Николаевна |
Контактный телефон | 8 (861) 201-10-80, 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-68; 8-900-291-74-47 |
dpo@email.reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Результаты обучения. В ходе обучения по программе «Cудебная автотехническая и стоимостная экспертиза транспортных средств» выпускник изучит основы проведения автотранспортной экспертизы.
Специалисты, прошедшие обучение, владеют теоретическими, методологическими и научно-организационными основами судебной экспертизы, методами производства судебных экспертиз в пределах своей компетенции, производят судебную экспертизу, получают образцы для сравнительного исследования, производят следственные действия, оформляют заключения в обобщении экспертной практики.
Судебная автотехническая экспертиза автомобилей - это систематический анализ вышедших из строя автомобильных компонентов с целью выявления вторичных причин или первопричин физического повреждения или другого выхода из строя транспортного средства в результате столкновения. Она сочетает в себе научную составляющую, профессиональный опыт и все, что связано с использованием законов физики, математики, инженерии и т. д., смешанных с опытом экспертов в области реальных автомобильных компонентов и опытом в проектировании, тестировании, разработке, производстве и обслуживании.
Системы автомобильных колес часто обвиняют в возникновении аварий, но их полный и катастрофический отказ случается редко. Экспертов в области автотехнической экспертизы автомобилей просят определить наиболее вероятные события, которые привели к отказу той или иной детали автомобиля. Эти выводы часто необходимы с конкретными ограничениями по времени и стоимости.
Автомобили являются чрезвычайно опасными потребительскими товарами общего назначения, подверженными различным видам дорожно-транспортных происшествий, приводящих как к человеческим жертвам, так и к повреждению транспортных средств и инфраструктуры. За годы, прошедшие с момента своего создания, автомобиль стал самой крупной причиной аварий.
С самого начала автомобили оснащались устройствами, повышающими их активную безопасность, позволяя водителю управлять движением транспортного средства. Для расследования причин, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, экспертов-криминалистов просят тщательно исследовать состояние транспортного средства до, во время и после аварии на основе очевидной степени физического повреждения.
При каждом анализе дорожно-транспортных происшествий следует тщательно исследовать потенциальные дефекты продукции, недостатки и неисправности транспортного средства или другие факторы, связанные с транспортным средством, и рассматривать их с точки зрения причинно-следственной связи - дефект транспортного средства, выявленный во время проверки состояния транспортного средства на месте, является только следствием удар или это могло быть связано с другими потенциальными причинами аварии. Полный катастрофический отказ автомобильной системы - чрезвычайно редкое событие, но дефект конструкции и / или отказ продукта, отказ в техническом обслуживании или ремонте или поломка компонентов могут быть наиболее значительными факторами, способствующими возникновению инцидента и связанных с ним травм.
Во всех случаях эксперту необходимо провести осмотр задействованных транспортных средств, чтобы установить, мог ли быть какой-либо механический дефект или другой вид и тип отказа компонентов, которые могут быть связаны с причиной аварии.
Все чаще происходят случаи привлечения экспертов к финансовой ответственности. Подобные ситуации ставят экспертов-техников перед вопросом о необходимости объединяться для защиты своих профессиональных интересов.
В настоящее время проходит сбор подписей под Манифестом экспертов-техников с целью созыва Учредительного съезда Профсоюза экспертов-техников России .
Основные цели и задачи общероссийского профсоюза экспертов-техников сводятся к организованной защите трудовых прав и экономических интересов, а также обеспечение присутствия в Межведомственной аттестационной комиссии Минтранса России и Российского союза автостраховщиков.