Цель программы - овладение научными основами профессионально-педагогической деятельности, формирование и развитие у слушателя системы знаний, умений и навыков по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания, проектированию собственных технологий, выработке общекультурных и профессиональных компетенций в системе дополнительного образования.
Выпускник может разбираться в следующих аспектах:
- набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
- отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе
- организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности, и общения обучающихся на учебных занятиях
- консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
- текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
- разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
- планирование, организация и проведение досуговых мероприятий
- планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
- организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
- обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
- контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
- разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации
- определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
- определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
- разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
- ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))
- организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
- организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность
- анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации
- координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
- анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» может быть интересна специалистам, работающим в сфере дополнительного образования, которые хотят получить комплексные знания, навыки и методологические инструменты для успешной организации и проведения образовательных мероприятий и программ для детей и взрослых.
Также программа может быть полезна заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-организаторам, специалистам образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования.
Форма обучения | Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий) |
Стоимость обучения | 25 000 рублей |
Продолжительность обучения | 3 месяца |
Количество часов | 260 |
Дата начала обучения | 21 ноября 2024 года, 12 декабря 2024 года, 27 января 2025 года, 03 марта 2025 года, 07 апреля 2025 года, 09 июня 2025 года, 21 июля 2025 года, 18 августа 2025 года, 22 сентября 2025 года, 03 ноября 2025 года, 01 декабря 2025 года |
Период обучения | 21.11.2025 - 07.02.2025, 12.12.2024 - 06.03.2025, 27.01.2025 - 18.04.2025, 03.03.2025 - 23.05.2025, 07.04.2025 - 30.06.2025, 09.06.2025 - 29.08.2025, 21.07.2025 - 10.10.2025, 18.08.2025 - 07.11.2025, 22.09.2025 - 12.12.2025, 03.11.2025 - 06.02.2026, 01.12.2025 - 27.02.2026 |
Контактные лица | Насонова Елена Николаевна |
Контактный телефон | 8 (861) 201-10-80, 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-68; 8-900-291-74-47 |
dpo@email.reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Преобладающими видами профессиональной деятельности являются:
- организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций
- создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации
- обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагог основного общего, среднего общего образования» допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
Программа составлена в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
По результатам прохождения профессиональной переподготовки выпускники получают диплом с присвоением квалификации "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", дающий право осуществлять профессиональную деятельность в сфере - педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.
Трудовыми функциями выпускника, освоенными в процессе обучения, согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых" являются:
- Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:
- Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
- Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
- Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
- Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ
- Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
- Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности