
Цель программы - овладение научными основами профессионально-педагогической деятельности, формирование и развитие у слушателя системы знаний, умений и навыков по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания, проектированию собственных технологий, выработке общекультурных и профессиональных компетенций в системе дополнительного образования.
Выпускник может разбираться в следующих аспектах:
- набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
- отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе
- организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности, и общения обучающихся на учебных занятиях
- консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
- текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
- разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
- планирование, организация и проведение досуговых мероприятий
- планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
- организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
- обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
- контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
- разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации
- определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
- определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
- разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
- ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))
- организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
- организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность
- анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации
- координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
- анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» может быть интересна специалистам, работающим в сфере дополнительного образования, которые хотят получить комплексные знания, навыки и методологические инструменты для успешной организации и проведения образовательных мероприятий и программ для детей и взрослых.
Также программа может быть полезна заместителям директора по воспитательной работе, педагогам-организаторам, специалистам образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования.
Форма обучения | Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий) |
Стоимость обучения | 25 000 рублей |
Продолжительность обучения | 3 месяца |
Количество часов | 260 |
Дата начала обучения | 09 июня 2025 года, 21 июля 2025 года, 18 августа 2025 года, 22 сентября 2025 года, 06 октября 2025 года, 03 ноября 2025 года, 01 декабря 2025 года |
Период обучения | 07.04.2025 - 30.06.2025, 12.05.2025 - 28.07.2025, 09.06.2025 - 29.08.2025, 21.07.2025 - 10.10.2025, 18.08.2025 - 07.11.2025, 22.09.2025 - 12.12.2025, 06.10.2025 - 22.12.2025, 03.11.2025 - 06.02.2026, 01.12.2025 - 27.02.2026 |
Контактные лица | Насонова Елена Николаевна |
Контактный телефон | 8-900-291-74-47; 8 (861) 201-10-68; 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-80 |
dpo@reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения



Преобладающими видами профессиональной деятельности являются:
- организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций
- создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации
- обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагог основного общего, среднего общего образования» допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
Программа составлена в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
По результатам прохождения профессиональной переподготовки выпускники получают диплом с присвоением квалификации "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", дающий право осуществлять профессиональную деятельность в сфере - педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.
Трудовыми функциями выпускника, освоенными в процессе обучения, согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых" являются:
- Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:
- Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
- Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
- Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
- Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ
- Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
- Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности