Цель программы - овладение основными теоретико-методологическими и практическими подходами, используемыми в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ.
Выпускник может разбираться в следующих аспектах:
- формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
- разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;
- разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
- разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
- разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
- оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
- психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
- психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды
- консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
- оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
- консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам
- консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам
- консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
- консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам
- консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
- разработка и реализация планов проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
Система образования нацелена на индивидуальный подход. Растет спрос на тьюторство и разработку индивидуальной программы развития ребенка под его особенности, потребности, интересы – психологи ценятся и нужны в сфере образования.
Форма обучения | Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий) |
Стоимость обучения | 25 000 рублей |
Продолжительность обучения | 3 месяца |
Количество часов | 300 |
Дата начала обучения | 21 октября 2024 года, 21 ноября 2024 года, 16 декабря 2024 года, 07 февраля 2025 года, 07 апреля 2025 года, 09 июня 2025 года, 21 июля 2025 года, 09 сентября 2025 года, 07 ноября 2025 года |
Период обучения | 21.10.2024 – 31.01.2025, 21.11.2024 – 28.02.2025, 16.12.2024 – 28.03.2025, 07.02.2025 - 07.05.2025, 07.04.2025 - 11.07.2025, 09.06.2025 - 09.09.2025, 21.07.2025 - 21.10.2025, 09.09.2025 - 09.12.2025, 07.11.2025 - 20.02.2026 |
Контактные лица | Насонова Елена Николаевна |
Контактный телефон | 8 (861) 201-10-80, 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-68; 8-900-291-74-47; 8-918-317-78-05 |
dpo@reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Преобладающими видами профессиональной деятельности являются:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагог-психолог» допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
По результатам прохождения профессиональной переподготовки выпускники получают диплом с присвоением квалификации педагог-психолог, дающий право осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификацией (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса).
Результаты обучения. В ходе прохождения обучения по программе профессиональной переподготовки «Педагог-психолог» выпускник будет владеть следующими вопросами:
- организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации
- формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся
- проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
- психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
- скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
- составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся
- осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня
- разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер
- выработка рекомендаций педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период