Цель программы - овладение основными теоретико-методологическими и практическими подходами, используемыми в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ.
Выпускник может разбираться в следующих аспектах:
- формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
- разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;
- разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
- разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
- разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
- оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
- психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
- психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды
- консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
- оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса
- консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам
- консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам
- консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
- консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам
- консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся
- разработка и реализация планов проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
Система образования нацелена на индивидуальный подход. Растет спрос на тьюторство и разработку индивидуальной программы развития ребенка под его особенности, потребности, интересы – психологи ценятся и нужны в сфере образования.
Форма обучения | Заочная |
Стоимость обучения | 25 000 рублей |
Продолжительность обучения | 3 месяца |
Количество часов | 300 |
Дата начала обучения | 21 июня 2024 года, 22 июля 2024 года, 02 сентября 2024 года, 21 октября 2024 года, 21 ноября 2024 года, 16 декабря 2024 года |
Период обучения | 21.06.2024 – 20.09.2024, 22.07.2024 – 21.10.2024, 02.09.2024 – 29.11.2024, 21.10.2024 – 31.01.2025, 21.11.2024 – 28.02.2025, 16.12.2024 – 28.03.2025 |
Контактные лица | Насонова Елена Николаевна |
Контактный телефон | 8 (861) 201-10-80, 8 (861) 201-10-69; 8 (861) 201-10-68; 8-900-291-74-47; 8-918-317-78-05 |
dpo@email.reakf.ru |
Учебный план
Документ, выдаваемый по окончании обучения
Преобладающими видами профессиональной деятельности являются:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Категория слушателей. К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагог-психолог» допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное или высшее образование.
По результатам прохождения профессиональной переподготовки выпускники получают диплом с присвоением квалификации педагог-психолог, дающий право осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификацией (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса).
Результаты обучения. В ходе прохождения обучения по программе профессиональной переподготовки «Педагог-психолог» выпускник будет владеть следующими вопросами:
- организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации
- формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся
- проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
- психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы
- скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи
- составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся
- осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня
- разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер
- выработка рекомендаций педагогам, преподавателям, родителям (законным представителям), воспитателям и работникам образовательной организации по оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период