Программы профессиональной переподготовки
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Бухгалтерский учет в государственном (муниципальном) учреждении | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Корпоративное управление и корпоративные финансы | 576 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Внутренний аудитор | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Экономика и управление на предприятии | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Экономика предприятий и организаций | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Экономика и управление на предприятии нефтегазового комплекса | 540 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Финансы и кредит | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Финансовый менеджмент | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Экономическая безопасность: экономико-правовое обеспечение | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Финансовая безопасность | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Оценочная деятельность | 600 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Оценка недвижимости | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Государственная кадастровая оценка | 300 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Юриспруденция в сфере государственно-правовых отношений | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Юриспруденция в сфере гражданско-правовых отношений | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Педагог-психолог | 300 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Психологическое консультирование и коучинг | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе с присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок» | 296 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок» | 344 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Менеджмент в гостиничном и туристском бизнесе | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Инструктор-проводник по водному туризму | 256 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Заведующий производством | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Маркетинг и управление продажами | 504 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Заведующий производством | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда | 532 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Техносферная безопасность | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам: автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт) с присвоением одной из квалификаций: -«Контролер технического состояния автотранспортных средств»; - «Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта»; - «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта»; -«Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» | 280 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Специалист по логистике на транспорте | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Промышленное и гражданское строительство | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Технология и контроль качества строительства | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Инженерно-геодезические изыскания в строительстве | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Теплоснабжение и вентиляция | 300 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Управление строительной организацией | 540 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Кадастровая деятельность | 600 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Организационная деятельность по обеспечению комплексной безопасности антитеррористической защищенности объектов (территории) | 504 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Современные информационные технологии и системы в управлении бизнес-процессами организации (фирмы) | 290 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Организация здравоохранения и общественное здоровье | 520 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Менеджмент в образовании | 550 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Педагог основного общего, среднего общего образования | 300 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Педагог дополнительного образования детей и взрослых | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Педагогика в системе дошкольного образования | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Педагогика профессионального образования | 510 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Тренер-преподаватель по спортивной подготовке и физическому воспитанию детей и взрослых | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Педагогика в системе общего и дополнительного образования | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи(Логопед) | 540 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
8 (861) 201-10-80
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Технология и организация строительства морских гидротехнических сооружений | 540 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Технология продукции и организация общественного питания | 530 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Заведующий производством | 260 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Наименование программы | Количество | Структурное подразделение, реализуемое программу | Контакты |
---|---|---|---|
Метрология, стандартизация и сертификация | 300 | Центр ДПО | 8 (861) 201-10-80 |
Профессиональная переподготовка является самостоятельным направлением обучения и реализуется для таких задач, как приобретение дополнительной квалификации и развитие новой профессиональной деятельности. Систему профпереподготовки разработало Министерство образования и науки Российской Федерации как возможный альтернативный вариант второму высшему образованию. Среди взрослых часто звучат такие высказывания и вопросы, как, например, «Хочу поменять профессию» или «Хочу приобрести дополнительную профессию», или «Как, сравнительно за короткий срок можно поменять или приобрести новую профессию?». На помощь в таких вопросах приходит предусмотренное законодательством Российской Федерации дополнительное профессиональное образование. Такой вид дополнительного профессионального образования, как профессиональная переподготовка, позволяет гражданам, уже имеющим высшее или среднее профессиональное образование перепрофилироваться в трудовой деятельности или приобрести дополнительную к уже имеющейся профессию с целью расширения спектра проводимых работ или оказываемых услуг. Ниже мы рассмотрим преимущества профессиональной переподготовки перед вторым высшим образованием.
Дополнительное профессиональное образование включает в себя следующие цели:
- Приобретение компетенций, в которых возникла необходимость при освоении нового вида профессиональной деятельности. К тому же, зачастую, работникам некоторых областей необходимо в обязательном порядке регулярно приобретать новые компетенции для осуществления текущей производственной деятельности в связи с изменениями, продиктованными динамичным развитием современного мира, либо для продвижения по службе.
- Получение новой квалификации, вспомогательных навыков, умений и знаний по конкретным предметам, отдельным частям науки, технологии и техники. В данной ситуации профессиональная переподготовка выигрывает перед получением второго высшего образования тем, что имеет возможность выбора более узкого, специфичного направления деятельности, без переключения на общетеоретические предметы. То есть, Вы получаете и учитесь только тому, что Вам действительно необходимо для осуществления трудовых функций по выбранной профессии.
- Развитие квалификации с целью приспособления к новым социальным и экономическим требованиям, в том числе учитывая международные стандарты и условия. Требования и стандарты непрерывно изменяются и улучшаются, и чтоб оставаться актуальным специалистом, необходимо следить за этими изменениями и развивать свои знания. Только в этом случае можно назвать специалиста квалифицированным и соответствующим занимаемой должности.
- Профессиональная переподготовка, необходимая для освоения нового вида деятельности, проводится на основе признанных квалификационных требований к определенным профессиям или должностям. Переподготовка с учетом базового образования предназначена для всех, кто уже получил среднее профессиональное образование или высшее. Профильное образование позволяет приобретать знания и навыки для работы в новой сфере деятельности в ограниченные сроки.
Мы можем выделить и назвать основную цель профессиональной переподготовки, такую как получение вспомогательной квалификации и новых профессиональных навыков в той или иной области. Участники рынка труда, получившие такое образование, приобретают новые возможности. Поэтому все большее количество работодателей обращают внимание на диплом о переподготовке. Часто именно его наличие является решающим фактором при найме на работу.
Диплом, полученный по завершении процесса обучения, позволяет законно работать владельцу в области смежной с основной деятельностью. Приобретение дополнительного образования можно считать одним из наиболее эффективных инструментов, повышающим шансы каждого на успешную карьеру, особенно принимая во внимание факт непрерывного роста конкуренции на рынке труда, что, опять же, трактовано динамикой развития современного мира, науки и технологий. Однако, правильный выбор второй профессии – важнейший момент, который всегда обусловливается личными особенностями обучающегося и его целями.
Возможность пройти обучение есть у всех, у кого имеется среднее профессиональное (ранее называлось среднее специальное) или высшее образование, причем, как высшее, так и среднее специальное образование может быть незаконченным. Профпереподготовка особенно важна для специалистов, работающих по специальности, указанной в дипломе, для тех, кто рассматривает приобретение дополнительной профессии, а также студентов, проходящих обучение на старших курсах, стоящих на пороге трудоустройства. Последних выделим особенно, ведь нередки случаи, когда человек, получая образование, к концу обучения понимает, что хочет двигаться немного в ином направлении. В такой ситуации профессиональная переподготовка действительно выход и гарант того, что Ваше время и силы, затраченные на обучение, не будут потеряны.
Каких видов бывает профпереподготовка?
- Прохождение переподготовки рекомендуется сотрудникам, стремящимся повысить уже имеющуюся профессиональную квалификацию в пределах собственной специализации. В этом случае умения будут улучшаться и дополняться, поднимется компетентность специалиста. Под этот вариант имеется большое количество направлений обучения, созданных для определенных специальностей, учитывая все квалификационные требования. В данном случае требуется оконченное высшее или среднее профессиональное образование, и длительность Вашего обучения получится около 6 месяцев, по окончании которого, в случае успешной аттестации, Вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
- Так же прохождение переподготовки рекомендуется специалистам с высшим или со средним профессиональным образованием, желающим приобрести другую квалификацию. В данном случае есть возможность выбрать для себя дополнительную профессиональную переподготовку, которая будет рассматриваться как альтернатива второму высшему образованию. Чем она отличается от предыдущего варианта? Если у обучающегося уже есть в активе несколько сданных дисциплин, их результаты можно перезачесть. Длительность обучения в таком случае составляет около 2 лет и по окончании выдается диплом установленного образца.
Сфера человеческой деятельности значительно расширяется с получением новой квалификации, это удобный, быстрый и недорогой способ изучить новую профессию. Право (соответствие квалификации) специалиста вести профессиональную деятельность в конкретной сфере удостоверяется наличием диплома, выданного по окончанию прохождения профессиональной переподготовки. По регламенту продолжительность профессиональной переподготовки специалистов должна составлять не менее 250 часов.
В Краснодарском филиале Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова переподготовка кадров ведётся по программам разработанным авторским коллективов профессорско-преподавательского состава и адаптированным под потребности работодателей, после чего они утверждаются Советом филиала и только после утверждения допускаются к реализации и апробации. При разработке дополнительных профессиональных программ за основу берутся Профессиональные стандарты или квалификационные требования к работникам (должностям), а в случае отсутствия Профессиональных стандартов или квалификационных требований применяются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего образования. В течение года осуществляется «обкатка» программы: учитываются мнения представителей работодателей и обучающихся лиц, после чего, программа совершенствуется и проходит независимую экспертизу у профессионалов. Все эти меры позволяют нам получить качественно новый продукт для обучения лиц, планирующих переподготовку и приобретение необходимого набора профессиональных компетенций для осуществления трудовой деятельности.
Например, с квалификацией «Экономист» в нашем вузе проходят профессиональную переподготовку, после которой приобретают квалификацию «Оценщик» и получают право на осуществление оценочной деятельности; или квалификацию «Эксперт» и получают право осуществлять судебно-экспертную деятельность; или квалификацию «Специалист в сфере закупок» и получают право на осуществление закупок товаров, работ и услуг в условиях контрактной системы. Лица с квалификацией «Юрист» проходят у нас профессиональную переподготовку и получают право на статус арбитражного управляющего, что подтверждается Свидетельством Росреестра после сдачи экзамена и дипломом нашего вуза.
Арбитражный управляющий назначается судом на предприятия, признанные несостоятельными (банкротами) и его роль в качестве управляющего несостоятельной организации очень велика, так как от его действий зависит возможность провести финансовое оздоровление предприятия или достижение мирового соглашения, а в случае их невозможности цивилизованно провести ликвидацию предприятия и удовлетворить требования кредиторов. Профессия арбитражного управляющего в настоящее время приобрела высокую актуальность в связи с широким внедрением процедур, проводимых при банкротстве физических лиц в соответствии с Федеральным законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Высокая востребованность арбитражных управляющих на рынке труда обусловила высокий спрос на «Единую программу подготовки арбитражных управляющих» в Краснодарском филиале РЭУ им.Г.В.Плеханова. Качественный процесс обучения будущих управляющих в нашем вузе достигается очной формой обучения и наличием высококвалифицированных преподавателей, в том числе из числа с многолетней и положительной практикой арбитражного управления.
Подобных примеров профессиональной переподготовки, проводимой нашим вузом, множество.
Разнообразие видов профессиональной деятельности, на которые получают право наши выпускники после прохождения профессиональной переподготовки, определяется количеством и разнообразием программ, реализуемых в нашем вузе, их более 80. Среди них программы профпереподготовки для будущих специалистов и экспертов в сфере закупок; для оценщиков; для техников-экспертов; для судебных экспертов; для технических экспертов; для арбитражных управляющих; для руководителей и специалистов кадровых служб; для бухгалтеров и экономистов бюджетных и коммерческих организаций и многих других специалистов.
Наш университет имеет все технические возможности для реализации дистанционных образовательных программ. Преподаватели специально обучены осуществлять учебный процесс в режиме онлайн. Выбор длительности и формы профессиональной переподготовки определяется с учетом потребностей заказчика.
Профессиональная переподготовка имеет следующие преимущества:
- Период обучения значительно менее продолжительный. В этом случае речь идет о сокращенном времени обучения. Что бы получить еще дополнительное высшее образование, Вам потребуется полноценное обучение, длительность которого зависит от выбранной формы и специфики, как правило, это трехлетний или даже четырехлетний период, и далеко не каждый работающий специалист найдет для этого возможность и столько времени. Именно в таких случаях целесообразно использовать возможности профессиональной переподготовки, длительность которой не может быть менее 250 академических часов, а различные типы переподготовки предполагают количество часов от 500 или от 1000. Такая ощутимая разница в плане обучения обусловлена отсутствием в случае профессиональной переподготовки преподавания обширных теоретических материалов, не имеющих практического применения. Это в разы уменьшает период обучения, потому что Вам преподаются только проверенные практические знания.
- Комфортный график обучения, который позволяет сочетать дополнительное профессиональное образование с трудовой деятельностью или основным образованием. Такой режим занятий предполагает максимально удобные условия с разработкой индивидуального расписания, который составляется с учетом Ваших конкретных требований к освоению новой профессии.
- Максимально сокращено количество общеобразовательных теоретических дисциплин. Таким предметам уделяется достаточное время при получении первого и основного образования, что является целесообразным для создания фундамента, базы, на которых выстраиваются знания. При профессиональной переподготовке большее значение уделяется именно практике.
- Существенные различия в стоимости обучения - более низкая стоимость, чем для второго высшего образования. Диплом о переподготовке обладает теми же возможностями, что и диплом о втором высшем образовании, тогда как цена вопроса в несколько раз ниже, что может оказаться важным параметром при выборе направления обучения.
- Диплом, который выдается по окончании обучения подтверждает право осуществлять профессиональную деятельность в сфере, которую Вы выбрали и является документом о квалификации установленного образца, а по отдельным программам переподготовки он может подтверждать обучившемуся лицу присвоение квалификации.
- Минимальный период адаптации на новом рабочем месте или в новой профессии. Слушатель осваивает только самые необходимые теоретические и, что важно, практические навыки, которые предоставляет обучение, что дает ему более легкий вход в профессию.
- Отсутствие вступительных экзаменов. В той или иной форме в университете они есть. Бывает, что это становится препятствием для абитуриентов, кто не уверен в своих силах. Плюс каждый экзамен требует подготовки, изучения нового или повторения уже пройденного материала, что, опять же, требует дополнительного времени, которое не всегда есть в наличии у работающего специалиста. В программах переподготовки не предусмотрены вступительные экзамены, и это значительно расширяет выбор подходящей программы.
В заключение стоит отметить, что профессиональная переподготовка - это отличная возможность увеличить профессиональные возможности с минимальными затратами денег и времени, а также сделать решающий рывок на пути к желаемой карьере в выбранной специальности.
1. Программы профессиональной переподготовки в области экономики, финансов и бухгалтерского учёта
В настоящее время современный бизнес требует тщательного планирования и детального анализа деятельности, а также формирования большого количества отчетов перед регулирующими органами. Эти вопросы решаются экспертами в области экономики и бухгалтерского учета.
Бухгалтер — это специалист, прошедший специальную подготовку и имеющий соответствующую квалификацию для ведения финансово-административного учета на предприятии. Такой специалист должен обладать нормативной базой, понимать действующее законодательство, следить за изменениями и постоянно повышать квалификацию. Высококвалифицированные эксперты в области бухгалтерского учета необходимы каждой организации, что делает профессию бухгалтера очень востребованной. Согласитесь, в современном мире сложно представить себе компанию, не имеющую в своем штате бухгалтера или специалиста, выполняющего его функции.
Одним из главных специалистов в любом предприятии является экономист, основной деятельностью которого является грамотное выравнивание целей и приоритетов для наибольшей прибыли с наименьшими потерями. Экономист разрабатывает планы и совершенствует деятельность предприятия, рассчитывает необходимость привлечения персонала в организацию, участвует в планировании системы оплаты и стимулирования деятельности всех категорий работников, составляет план расходов, использования ресурсов, затрат и прибыли организации, а также контролирует процесс осуществления финансово – хозяйственной деятельности.
На рынке труда профессия экономиста универсальна и востребована. Развитие бизнеса невозможно без повышения квалификации экономиста, это необходимость. Обладая специальными экономическими знаниями, вы можете открыть свой собственный бизнес, минимизируя риски стать убыточным.
Особую необходимость рынок труда испытывает в бухгалтерах и экономистах, которые наблюдают за изменениями в законодательстве, изучают новые тенденции в бухгалтерском учете и налогах и постоянно повышают квалификацию. Наш университет предлагает обучение по самым востребованным и актуальным направлениям в области бухучета и экономики: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Бухгалтерский учёт в государственном (муниципальном) учреждении», «Корпоративное управление и корпоративные финансы», «Экономика и управление на предприятии», «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Финансовый менеджмент», «Экономическая безопасность: экономико-правовое обеспечение», «Государственные и муниципальные закупки в условиях контрактной системы», «Внутренний аудитор». Длительность программ от 260 до 576 часов со сроком освоения от трёх до шести месяцев.
2. Программы профессиональной переподготовки в области оценки собственности (оценка недвижимости, движимого имущества, бизнеса, ценных бумаг и др.)
Случаи поиска услуг по оценке рыночной или любого другого вида стоимости недвижимости, движимого имущества, бизнеса происходят очень часто, что указывает на необходимость существования такой сферы профессиональных услуг. Ни одна сделка о купле-продаже, передаче в аренду или в доверительное управление имущества не обходится без оценки государственной собственности.
Высшие учебные заведения, которые прошли государственную аккредитацию и имеют богатую интеллектуальную и материально-техническую базу, способны обучать оценщиков на высоком профессиональном уровне. Подготовка по направлениям «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» и «Государственная кадастровая оценка», которые предлагает наш университет — это первая ступень на пути к оценочной деятельности.
В образовательном процессе, обучающем специалистов по оценке, участвует большое количество преподавателей, осуществляющих оценочную деятельность на практике с момента ее внедрения в России.
Обучение происходит по очно-заочной и заочной формам. Большая часть объема учебной программы осуществляется в очном режиме с применением совокупной деятельности преподавателя и обучающегося посредством следующих диалоговых форм обучения: ситуационное задание, плановая игра, структурированная дискуссия и прочее. По окончании обучения специалист с дипломом может открыть свой бизнес и работать индивидуальным предпринимателем, либо частным практиком, либо в компании, занимающейся оценкой. Богатую практику можно получить в оценочной и консалтинговой компании, и именно с этого лучше начинать карьеру в выбранной области. Следует быть готовым к тому, что без опыта работы попасть в оценочную компанию можно только в качестве помощника оценщика, изучая при этом тонкости оценки в самых разных направлениях рынка. «Оценщик - это элита экономического сообщества России», - так высказывался об оценщиках в своё время Г. Греф, подчёркивая этим их значимость и востребованность в рыночной экономике.
3. Программы профессиональной переподготовки в сфере экспертизы
В теоретической науке и на практике для обозначения исследований, которые требуют профессиональных знаний и умений, существует понятие «экспертиза». Специальный инструментарий – экспертные ошибки – позволяет получить результаты экспертизы опытным путем. В действительности, экспертизы проводятся почти по всем направлениям человеческой деятельности. Методы, применяемые в научных исследованиях, могут быть использованы и в практической судебно-экспертной деятельности, если они отвечают принципу допустимости в его общей форме. То есть, если их применение не перечит требованиям законности и нормам этики.
Во всем прочем судебный эксперт почти не имеет ограничений в выборе методов и средств исследования, если соблюдаются общие правила работы с доказательствами. Судебный эксперт способен сделать экспертизу подлинности подписи, провести исследование вещественных доказательств и другое, применяя в своей работе различное программное обеспечение и оборудование, базы данных и прочее. Это очень ответственный процесс, оказывающий косвенное или даже прямое влияние на принятии решения о виновности или невиновности обвиняемого. Для объективного и справедливого судебного решения по вопросу чрезвычайно важны официальные выводы судебного эксперта. Такие специалисты чаще всего ориентированы на один или несколько видов экспертиз и имеют отличное юридическое образование.
Слушателям доступно получение законного права на осуществление нового вида профессиональной деятельности посредством прохождения программы профессиональной переподготовки по направлению «Судебная экспертиза». Судебно-экспертная деятельность в роли негосударственного судебного эксперта доступна по одному или нескольким направлениям экспертизы:
- «Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертиза объектов недвижимости»;
- «Судебная автотехническая и стоимостная экспертиза транспортных средств»;
- «Судебная товароведческая и стоимостная экспертиза промышленных (непродовольственных) товаров»;
- «Судебная финансово-экономическая и бухгалтерская экспертиза хозяйствующего субъекта»;
- «Судебная оценочная экспертиза».
Покидая стены нашего университета, выпускники, будущие судебные эксперты уже наделены опытом и имеют документы, удостоверяющие их компетентность в проведении судебных экспертиз в статусе негосударственного судебного эксперта в области, где они обучены и сертифицированы. Кроме того, высококвалифицированные специалисты имеют право выполнять работу в качестве независимого эксперта.
4. Программы профессиональной переподготовки в сфере менеджмента и управления
Для руководителей предприятий, как и для всего руководящего состава и рядовых сотрудников, подготовка в области менеджмента и управления является основной базой. В первую очередь, потому что она дает понимание принципов работы главных, основных подразделений организации и процессов производства. При прохождении профессиональной переподготовки опытные работники учатся понимать основополагающие принципы менеджмента и управления, что дает им возможность сразу же использовать их в рамках своей профессиональной деятельности.
Сотрудники предприятия, которые непосредственно осуществляют функции управления организацией, являются управляющим персоналом, основные задачи которого - управление, контроль, организация труда, мотивация и стимулирование. Управляющий должен руководить всеми процессами, происходящими на предприятии, обеспечивать эффективный контроль над его деятельностью, организовывать оптимальную структуру управления и разрабатывать методы, мотивирующие и стимулирующие работников к наиболее эффективной работе.
В процессе решения перечисленных задач, управляющим персоналом обеспечивается эффективная деятельность организации. От того, обладает ли управляющий необходимой квалификацией, напрямую зависит качество управления, и именно оно делает возможным успешную работу всей организации.
Комплекс программ переподготовки, которые предлагает наш университет для руководителей и специалистов в области менеджмента осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- «Менеджмент организации»;
- «Антикризисное управление на предприятии»;
- «Теория и практика проектирования организационных систем управления»;
- «Управление персоналом организации»;
- «Государственное и муниципальное управление»;
- «Организационное и документационное обеспечение управления организацией»;
- «Административно-хозяйственное сопровождение деятельности организации»;
- «Единая программа подготовки арбитражных управляющих»;
- «Заведующий производством»;
- «Экономика и управление на предприятии нефтегазового комплекса»;
- «Менеджмент в гостиничном и туристском бизнесе»;
- «Менеджмент в образовании»;
- «Менеджмент в здравоохранении»;
- «Экологический менеджмент и экологическая безопасность»;
- «Финансовый менеджмент».
В процессе прохождения профессиональной переподготовки по перечисленным программам, обучающийся будет разбираться в системе управления каждым происходящим процессом в организации, в технологиях организации труда по созданию оптимизированной структуры управления, в вопросах мотивации, как в совокупности методов, стимулирующих сотрудников к наиболее эффективной работе, а также научится контролировать всю деятельность предприятия, прежде всего для обеспечения (повышения) эффективности его деятельности.
5. Программы профессиональной переподготовки в сфере юриспруденции
Как сфера профессиональной деятельности юриспруденция — это специфическая область, осуществляемая в определенном направлении специально подготовленными профессиональными юристами с помощью определенных юридических средств. В качестве области знаний юриспруденция выступает как комплекс научно-теоретических взглядов, учебных программ, различных сведений и сведений в области создания и разработки, публикации и применения правовых норм.
Профессиональная практическая деятельность содержит в себе важнейшие задачи, такие как:
- защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина;
- защита каждой из форм собственности;
- гарантия законности, соблюдения порядка и безопасности в стране и, прежде всего, эта задача связана с деятельностью правоохранительных органов;
- юридическая помощь гражданам, различным организациям и общественным объединениям.
Наш университет имеет следующие программы в данной области:
- «Юриспруденция в области государственно-правовых отношений и местного (муниципального) самоуправления»;
- «Юриспруденция в области гражданско-правовых отношений».
После успешного завершения этого обучения студенты обладают такими профессиональными компетенциями, которые необходимы для проведения деятельности в этих областях.
6. Программы профессиональной переподготовки в сфере психологии
В настоящее время психология представляет собой совокупность многих отраслей наук, которые, в свою очередь, являются относительно независимыми динамично развивающимися направлениями. Эти направления условно подразделяются на основные, общие и прикладные или специальные.
В нашем университете к изучению предлагаются следующие направления профессиональной переподготовки в области психологии:
- «Педагог – психолог». Главная цель данного направления – укрепление и защита психического благополучия детей, основываясь на создании таких условий для развития ребенка, чтоб при этом раскрывались возможности дружеских отношений с коллективом, его развитие как личности. На этапе формирования характера очень важно обеспечить ребенку благоприятные внешние условия, ведь именно в этот период в него закладываются ценности и установки, с которыми он будет идти всю свою жизнь.
- «Практический психолог». Главная цель данного направления - формирование наиболее значимых профессиональных качеств у будущих педагогов-психологов в течение всего процесса обучения и освоения дисциплины, обеспечение их пониманием теоретических основ современной практической психологии, ее разновидностями, методами осуществления и формами. Приобретение таких качеств - очень важный процесс, так как такой специалист напрямую затрагивает психологическое здоровье других людей, и это важно понимать, чтоб не допускать непоправимых ошибок.
- «Юрист – медиатор». Медиатором можно назвать независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами как посредник для урегулирования споров и содействия решения между сторонами на предмет спора. Этот процесс имеет свое название – альтернативная процедура урегулирования спора и регламентируется законом, предусматривающим в качестве условия для людей, которые хотят осуществлять данный вид деятельности профессионально, необходимость обязательного наличия дополнительного профессионального образования.
- «Психология управления». Эта программа даст возможность изучить управленческую деятельность, ее закономерности, обучить анализу стратегий и тактик управления коллективом. Программа включает в себя как теоретические, так и практические аспекты, предлагая и объясняя основные области национальных и западных исследований в области психологии управления. Перечисленные темы определяют полное понимание проблем в административной деятельности, а также помогают выполнить ряд действий по решению управленческих проблем с учетом психологических знаний.
- «Психологическое консультирование и диагностика личности». В современном мире уровень доверия к специалистам, предлагающим свои услуги в сфере психологии, неизменно растет. Люди все чаще обращаются за психологическим консультированием, чтобы получить ответ на имеющийся вопрос или помощь в решении конкретной проблемы, а также для проведения анализа своей личности и индивидуальных характеристик. Такой специалист способен оказать благоприятное влияние, помощь и действительно изменить жизнь человека в лучшую сторону. Именно этот растущий интерес к перечисленным услугам делает данное направление очень востребованным и нужным.
7. Программы профессиональной переподготовки в сфере закупочной деятельности.
Процесс закупки государственными учреждениями, министерствами, ведомствами и государственными компаниями работ, услуг или товаров, по определенным процедурам называется государственными закупками, или госзакупками, и главная его цель – удовлетворить потребности государственных заказчиков в работах, услугах или товарах, экономия бюджета, уменьшение злоупотреблений. Данную процедуру регулирует целая система законодательства - контрактная система.
Наш университет имеет следующие программы в данном направлении деятельности:
- Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе с присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок» (296 часов);
- Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок» (344 часа).
Данные программы направлены на изучение, формирование и совершенствование системных знаний и компетенций, которые необходимы для осуществления нового вида профессиональной деятельности в сфере закупок, таких как определение потребностей в продукте после мониторинга рынка услуг, работ или товаров, проведение расчетов и подготовка обоснования стоимости, установление параметров закупок, организация и разработка документов с подробным описанием плана, использование ЕИС, заключение контрактов, осуществление контроля над исполнением, регистрация результатов и создание отчетов.
Контрактная система непрерывно терпит изменения. Очень многое меняется, дополняется, улучшается на постоянной основе. Это необходимо для того, чтобы пресечь возможные злоупотребления и именно это делает данное направление всегда актуальным для изучения.
В нашем вузе работают преподаватели-практики, которые совмещают производственную деятельность в сфере закупок с педагогической деятельностью и это нам позволяет постоянно поддерживать содержание учебных программ в сфере закупок на современном уровне, то есть идти в ногу с законодательством, регулирующим закупочную деятельность. Учебный процесс подготовки специалистов (экспертов) в сфере закупок, таким образом, не затеоретизирован, теория даётся в необходимом и достаточном для практической деятельности объёме.
8. Программы профессиональной переподготовки в сфере гостиничного и туристского бизнеса
Одним из основных видов деятельности любого государства в мировом сообществе является гостиничный и туристический бизнес, который считается одной из самых крупных и прибыльных отраслей. На данный момент развитие туризма происходит очень быстро, что делает это направление бизнеса полноценной составляющей внешнеэкономической деятельности.
Сейчас туризм - один из доступных способов увидеть и открыть для себя окружающий мир, исследовать его культурное наследие, достопримечательности и историю. Туризм как вид услуг является одной из быстро развивающихся частей экономики, и именно его динамичное развитие во всем мире способствовало появлению и обучению специалистов высокого уровня.
В нашем университете доступны такие направления профессиональной переподготовки в области гостиничного и туристского бизнеса:
- «Менеджмент гостиничного и туристского бизнеса»;
- «Инструктор – проводник по водному туризму»;
- «Заведующий производством».
Профессиональная переподготовка осуществляется с главной целью для того, чтобы слушатели приобрели необходимые навыки для управления, администрирования и контроля в сфере гостиничного и туристского бизнеса, а также для организации процесса повышения эффективности в деятельности компании и ее структурных отделений.
Отдельно стоит отметить такую программу подготовки, как «Инструктор-проводник». Все сотрудники сферы национальной экономики «индустрии туризма», которыми являются горные гиды, экскурсоводы, инструкторы по туризму, проводники, обязаны подтвердить свою квалификацию, то есть – получить профессию. Иными словами, требуется прохождение соответствующих курсов профессиональной подготовки или переподготовки и самое важное, такие курсы должны быть пройдены не в системах общественных объединений или ассоциаций, которые готовят специалистов для себя, а непосредственно в образовательных учреждениях.
9. Программы профессиональной переподготовки в сфере маркетинга
Наш университет разработал следующее направление обучения специалистов в сфере маркетинга: «Маркетинг и управление продажами». Программа направлена на формирование у слушателей понимания маркетинга с точки зрения функции управления доходами организации. Это направление позволяет ответить на вопросы представлений компании о рынке, последующие изменения подходов к маркетингу, предлагает разбор вариантов сегментирования, исследований позиционирования товаров на рынке, определения потребительских предпочтений.
Маркетинг у нас в стране, как и во всем мире, на данный момент является очень перспективным и востребованным направлением. Каждая компания заинтересована в том, чтоб о ней знали, ее услугами пользовались, и чтоб к ней возвращались. В нашей стране данное направление существует не так давно, но оно уже показало свою важность и даже необходимость в процессе руководства организацией и принятия управленческих решений. Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия имеет влияние на показатели эффективности деятельности организации. Так же стоит отметить, что из-за того, что это направление достаточно молодое, оно постоянно развивается, что делает данную программу подготовки очень актуальной.
Сфера, в которой могут работать выпускники, заключается во взаимодействии услуг предприятий самых разных правовых форм с целью получения максимально эффективной деятельности на рынке с учетом потребностей клиентов и с учетом внутренних возможностей предприятия, особенностей производства, промышленности и технологий.
Объектами профессиональной деятельности являются коммерческие организации различных правовых форм секторов экономики, некоммерческие организации и объединения, требующие опыта в области маркетинговой деятельности.
10. Программы профессиональной переподготовки в сфере экологической, техносферной безопасности, энергосбережения и охраны труда
Совокупность методов обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности представляет собой целую систему, которая осуществляет организационно-технические, экономические, правовые, социальные, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и другие мероприятия.
Самые важные направления деятельности по охране труда – создание здоровой производственной обстановки, уменьшение, либо полное исключение аварий и несчастных происшествий в производстве, профессиональных заболеваний, а также усиление ответственности за несоблюдение норм, требований и порядка по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Необходимо учитывать, что увеличение производительности труда, удовлетворенность работой и создание благоприятного микроклимата в рабочем коллективе приходят с соблюдением всех норм и правил по охране труда. Крайне важно, чтоб работник чувствовал себя безопасно на своем рабочем месте и выполняя свои трудовые обязанности, это так же оказывает влияние на эффективность его деятельности.
Наш университет предлагает следующие программы профессиональной переподготовки в сфере экологической, техносферной безопасности, энергосбережения и охраны труда:
- «Экологический менеджмент и экологическая безопасность».
Данная программа позволяет слушателям сформировать новые профессиональные компетенции, которые необходимы для осуществления деятельности в сфере экологического менеджмента и экологической безопасности. Так же программа направлена на развитие управленческого мышления и стратегического подхода, требующихся для решения экологических проблем, которые были вызваны опрометчивым отношением к ресурсам биосферы. Обучающийся получает представление о взаимосвязи и взаимозависимости экологических и экономических сторон общества.
- «Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда»;
- «Техносферная безопасность».
Цель этих двух направлений – предоставить знания, необходимые для освоения новой профессиональной компетенции для осуществления новых видов деятельности, таких как планирование, организация, контроль и совершенствование системы управления охраной труда, которые необходимы для предупреждения несчастных случаев на работе, профилактики профессиональных заболеваний, уменьшения влияния, либо полное устранение воздействия губительных и опасных факторов, снижения профессиональных рисков.
11. Программы профессиональной переподготовки в сфере организации перевозок и управления на транспорте; логистики
В сфере транспорта и транспортных линий существует два важнейших направления - «Организация перевозок и управление на транспорте» и «Специалист по логистике на транспорте», которые состоят из целого комплекса мероприятий, направленных на организацию и обеспечение безопасности перевозок. Это интересные и нескучные направления, но в тоже время и непростые. В транспортной сети всей страны используются тысячи машин, совершающие движение по транспортным линиям ежедневно. Это огромное количество машин и еще большее количество людей, обслуживающего персонала и специалистов, которые занимаются непосредственно самой организацией перевозок, тем самым, участвуют напрямую в процессах организации движения.
Такие специалисты должны уметь организовать точное и четкое движение, работать над устранением проблем, составлять графики и расписания, и все это требует отличных знаний и ответственности, так как любое неосторожное решение работника может спровоцировать ошибку на больших участках или, в худшем случае, на всей транспортной сети. Разработка и функционирование всей транспортной системы, способной работать как часы, непрерывно, точно и слаженно, - главная задача специалиста, а снижение финансовых затрат на выполнение этой задачи - главное стратегическое направление.
Основная цель реализации направления профессиональной переподготовки «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам: автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт)» - формирование навыков, необходимых для новой профессиональной деятельности в области управления и организации эксплуатационной деятельности грузовых и пассажирских перевозок, контроля над транспортными средствами и их техническим состоянием.
Основная цель реализации направления профессиональной переподготовки «Специалист по логистике на транспорте» - формирование компетенций, необходимых для осуществления новой профессиональной деятельности в сфере логистики, управления и контроля над цепями поставок, формирование образованных и по-настоящему глубоко развитых специалистов, которые должны быть готовы взять на себя руководство основными процессами таким образом, чтоб обеспечить эффективность инновационного роста предприятия или организации, относящихся к разным направлениям национальной экономики, в состоянии непрерывно меняющейся внешней среды. Слушатели обучаются владению современными технологиями в логистике, что делает их конкурентоспособными на рынке труда.
12. Программы профессиональной переподготовки в сфере строительства
Процесс строительства состоит из организационных, изыскательных, проектных, строительных и монтажных работ, которые могут быть связаны со строительством нового, преобразованием уже существующего, или сносом, объекта, а также включает в себя сотрудничество с соответствующими органами относительно осуществления таких работ. Под результатом процесса строительства понимается возведенное сооружение с внутренней отделкой, работающими инженерными и технологическими системами и цельным комплектом документации, которая предусмотрена законом.
Наш университет имеет следующие направления обучения в сфере строительства для формирования высококвалифицированных специалистов:
- «Промышленное и гражданское строительство»;
- «Технология и контроль качества строительства»;
- «Проектирование и конструирование зданий и сооружений»;
- «Инженерно-геодезические изыскания в строительстве».
Все программы направлены на формирование компетенций, знаний и умений, требующихся для осуществления нового вида деятельности, и разработаны с использованием профессионального стандарта «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства». Характером профессиональной деятельности обучившихся программам, перечисленным выше, согласно данному стандарту, является производственно-техническое и технологическое обеспечение строительных процессов.
Область профессиональной деятельности выпускников достаточно обширна и включает в себя такие моменты как проектирование, инженерные изыскания, возведение, эксплуатация, мониторинг, оценка и ремонт строений, инженерное обеспечение строительных объектов, применение техники и оборудования для выполнения строительных и монтажных работ и работ по эксплуатации и обслуживанию зданий и сооружений.
13. Программы профессиональной переподготовки в сфере кадастровой деятельности
Обычно, людям бывает сложно понять, что за набор услуг предоставляет сфера кадастровой деятельности, кем предоставляются эти услуги, кто и как ими может воспользоваться, поэтому данная тема всегда вызывает много вопросов. В то же время без этой сферы невозможно зарегистрировать и поставить на учет ни один объект недвижимости, что делает ее исключительно важной.
Проведение работ человеком, который имеет соответствующие права на их осуществление, называется кадастровой деятельностью, а специалист осуществляющий кадастровую деятельность называется кадастровым инженером. В процессе выполнения данных работ кадастровый инженер подготавливает документы, которые включают в себя такую информацию о недвижимости, которая является необходимой для кадастрового учета. Это целый комплекс мероприятий по формированию и конкретизации границ участка или его части, а также объединение земельных участков или их отбор, проведение мероприятий по созданию и оформлению документов по вопросу проектирования зданий, машинных площадей. Эти мероприятия включают процедуры, с помощью которых индивидуализируют здания, сооружения, земельные участки и присваивают им уникальные, особые черты, которые отличают их друг от друга.
Кадастровая деятельность включает в свой состав действия, совершаемые человеком, который наделен специальными правами. Его действия направлены на определенную недвижимость с целью ее использования в дальнейшем, например, совершение сделки купли-продажи. Сбор и подготовка документов, содержащих всю требующуюся информацию о недвижимости и применяющихся для государственной регистрации права и постановки объекта на кадастровый учет – это и есть неотъемлемые, важнейшие задачи кадастровой деятельности.
Направление обучения «Кадастровая деятельность» разработано и реализуется в нашем университете в соответствии с нормативными документами Минэкономразвития, утвердившими программу подготовки и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.
Главной целью профессиональной деятельности выпускника является информационное и правовое сопровождение кадастровых работ, исполнение требуемых проектно-изыскательских и обмерных работ на объектах недвижимости, организация необходимой документации для осуществления государственного кадастрового учета.
14. Программы профессиональной переподготовки в сфере информационной безопасности
Когда компания хранит у себя конфиденциальную информацию, такую как бухгалтерские отчеты, личные анкеты сотрудников, клиентскую базу или корпоративные тайны, возникает вопрос о том, как эту информацию защитить и как сделать так, чтоб данные не попали не в те руки. Именно защитой персональных и конфиденциальных данных занимается информационная безопасность. Информационная безопасность – это различные меры по защите информации от посторонних лиц, которые может предпринять компания, чтоб обезопасить сохранность всех данных.
Персональные данные, коммерческую или профессиональную тайну необходимо защищать особым образом, ограничив посторонним лицам доступ к ней – установить уровни доступа, надежные пароли, обеспечить шифрование и поставить защитное программное обеспечение. Информационная безопасность отвечает за защиту данных, обеспечивая их конфиденциальность, целостность и доступность.
В последние годы отмечается стремительный рост количества таких опасных и чрезвычайных ситуаций, как мошенничество с персональными данными, коммерческий шантаж и именно в связи с этим вопросы формирования культуры безопасности стали одной из важнейших задач любой компании. Как показывает практика, даже наличие дорогостоящего оборудования, технических средств, вооруженной охраны и многочисленных планов не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, если люди сами не готовы к правильным действиям.
И необходимо понимать, что обучение таким действиям будет эффективным только в рамках систематического образования, а не в виде разовых кампаний. Все чаще безопасность становится жизненной потребностью, и даже обязательным условием и критерием эффективности деятельности компании. Чтобы заранее уменьшить или даже исключить возможные неблагоприятные происшествия, в учреждении должна быть организована безопасность и охрана труда.
Наш университет имеет следующее направление обучения в сфере информационной безопасности:
- «Организационная деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территории)».
Цель программы - обеспечить знаниями и предоставить умения и навыки в сфере безопасности и организации антитеррористической защищенности на вверенном объекте.
15. Программы профессиональной переподготовки в сфере здравоохранения
Перед людьми, связывающими свою работу со сферой здравоохранения, часто возникают новые требования к знаниям и навыкам в области организации здравоохранения, контроля над изменениями законодательства, психологии, освоению новых информационных технологий и многие другие. Особенно остро эти требования предъявляются к сотрудникам, непосредственно осуществляющим руководство органами управления отраслью, медицинскими страховыми компаниями, лечебными и профилактическими центрами и другими организациями.
Управление в настоящее время не представляется эффективным, если оно не сопровождается актуальными знаниями о современных тенденциях, существующих проблемах и правилах стандартизации. Кроме того, всегда важно получать новые знания и улучшать уже существующие методы управления качеством.
Наш университет предлагает следующие программы профессиональной переподготовки в сфере здравоохранения:
- «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Эта программа затрагивает область, обеспечивающую эффективное и рациональное управление экономическими и социальными процессами в центрах, относящихся к категории здравоохранения, медицинского страхования и смежных отраслей социальной сферы, так же касается проблем организации систем управления, разработки таких систем и их концепций, их совершенствования в соответствии с тенденциями экономического и социального развития.
- «Менеджмент в здравоохранении». Направление данной программы позволяет сформировать у обучающихся руководителей организаций здравоохранения, их заместителей и врачей структурированную систему навыков в вопросах организации и оказания медицинской помощи населению, а также менеджмента и маркетинга в здравоохранении.
Пройдя обучение по данным направлениям, специалист получает документ установленного образца, подтверждающий его способность для самостоятельной управленческой и организационной деятельности в учреждениях сферы здравоохранения и их подразделений.
16. Программы профессиональной переподготовки в сфере образовательной деятельности
Такой чрезвычайно важный вид общественной деятельности, осуществляющий передачу от взрослого поколения младшему собранного человечеством опыта, знаний и культуры, а также устраивает такие условия, в котором происходит личный рост, развитие и подготовка к осуществлению некоторых определенных социальных ролей в обществе, называется педагогической деятельностью, которая осуществляется ее представителями. В этом и есть главный смысл данного вида профессиональной деятельности.
Конечно, эта деятельность реализуется не только педагогами, но также и родителями, общественными организациями, руководителями организаций, производственными группами, и в какой-то мере средствами массового предоставления информации.
Однако, если рассматривать осуществление этой деятельности педагогами, то такая деятельность относится к профессиональному виду, в других же вариантах она общепедагогическая, которую в той или иной мере совершает каждый человек по отношению к самому себе, когда занимается самообразованием и самовоспитанием.
Наш университет имеет следующие направления обучения в сфере образовательной деятельности:
- «Менеджмент в образовании»;
- «Педагогика и методика дошкольного образования»;
- «Педагогическая деятельность в системе общего образования (предмет по выбору)»;
- «Педагогическая деятельность в системе профессионального образования»;
- «Педагогическая деятельность в системе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»;
- «Педагогическая деятельность в системе общего и дополнительного образования»;
- «Логопедия в системе общего и дополнительного образования».
Перечисленные направления готовят слушателей к процессу организации обучения в системе образования, учитывая содержание и особенность курса, логические последовательности, содержательно – методические связи в предметной области. Педагог – это необычайно ценная и нужная обществу профессия. Специалист должен регулярно осваивать новые методы, совершенствовать подходы к обучению и непрерывно развиваться в данной области. И профессиональная переподготовка идеально подходит для этих целей.
17. Программы профессиональной переподготовки в сфере нефтегазового дела
На предприятиях нефтегазовой сферы производственный персонал отличается преобладанием доли специалистов физического труда, который делится на основной и вспомогательный. Руководящий персонал нефтегазового предприятия и его служащие выполняют работу в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда.
Качество экономических результатов трудовой деятельности предприятия, наряду с эффективным управлением по большей части зависят от квалификации производственного персонала, учитывая и административно - управленческий. Руководящий персонал любого предприятия имеет перед собой первостепенную задачу – изучение проблем управления для разработки управленческих решений, из которых руководитель должен выбрать наиболее эффективный вариант, реализовать его и осуществить контроль над его выполнением.
На основании Приказа руководителя организации может производится оценка квалификаций персонала. Это происходит путем проведения аттестации специалистов внутренними аттестационными комиссиями предприятия. Так же аттестацию проводят Центры оценки Совета по профессиональным квалификациям в нефтегазовом комплексе, предоставляющие независимую оценку. Такая оценка позволяет проверить знания специалиста и их соответствие Профессиональным стандартам, а для проверки навыков и знаний проводится профессиональный экзамен.
Наш университет осуществляет подготовку к сдаче профессионального экзамена в рамках повышения квалификации или профессиональной переподготовки и предлагает для специалистов и руководителей предприятий нефтегазовой отрасли 540 часов пятимесячного обучения по очно – заочной и заочной формам с использованием дистанционных образовательных технологий по следующим программам:
- «Нефтегазовое дело»;
- «Бурение нефтяных и газовых скважин»;
- «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»;
- «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов»;
- «Машины и оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин»;
- «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»;
- «Современные технологии транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки»;
- «Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ»;
- «Эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления»;
- «Экономика и управление на предприятии нефтегазового комплекса»;
- «Управление персоналом в нефтегазовой отрасли».
По каждой программе предусмотрена подготовка и защита выпускной аттестационной (дипломной) работы. Слушатели, успешно освоившие обучение по одной из перечисленных программ и прошедшие итоговую аттестацию получают диплом о профессиональной переподготовке ведущего государственного вуза России, в котором указывается, что у его правообладателя есть право осуществлять профессиональную деятельность в соответствующей названию программы переподготовки сфере деятельности.
Данная статья подготовлена специалистами Центра дополнительного профессионального образования Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова на основе многолетней практики оказания образовательных услуг взрослым лицам, зачастую нуждающимся в профессиональной переориентации и предназначена для тех, кто в силу каких-то обстоятельств решает для себя изменить трудовой путь.
Каждый, кто обратится в наш Центр, получит исчерпывающую консультацию и ответ на вопрос «Какую программу переподготовки мне пройти, чтобы успешно осуществлять трудовую деятельность на госслужбе или успешно вести собственный бизнес?». Наши рекомендации желающим переподготовиться для новых (неизвестных) для них трудовых функций, основываются на индивидуальном подходе к каждому взрослому человеку и учитывают, то образование и опыт практической деятельности, с которыми он пришел в наш университет в поисках новой профессии. А высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав вуза в сочетании с преподавателями-практиками и опытными организаторами учебного процесса сделают всё возможное, чтобы каждый, кто пришел к нам за новой профессией или решил обновить имеющиеся знания в той или иной области, успешно трудился и рос в карьерном плане и никогда не пожалел об этом выборе.